Миф 1. На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности
Факт - зеленый свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем, как сойти с тротуара, посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный.
Пример: 29 сентября 2011 года на регулируемом пешеходном переходе возле остановки «Мебельная фабрика» был сбит 18-летний парень, переходивший дорогу на зеленый сигнал светофора. Как рассказывают очевидцы, вазовская «классика» на полном ходу подмяла под себя парня и, не останавливаясь, скрылась с места ДТП. От полученных травм 18-летний парень скончался в больнице спустя несколько дней. В ходе следствия выяснилось, что за рулем машины находился несовершеннолетний.
15 ноября 2011 года в Челябинске в районе девяти утра, на пешеходном переходе у остановки «Гражданпроект» под колесами Renault Megane оказался экс-редактор газет «Вечерний Челябинск» и «Южноуральская панорама» преподаватель факультета журналистики ЮУрГУ Александр Драгунов. Очевидцы утверждают, что пешеход переходил дорогу на зеленый сигнал светофора, и в этот момент его сбила иномарка, поворачивающая направо. За рулем автомобиля находился водитель 1982 года рождения. Пострадавшего доставили в горбольницу №1 с переломом костей таза и сотрясением головного мозга.
Миф 2. Зебра - гарант безопасности
Факт - перед тем как перейти дорогу по зебре, обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае, оцените дорожную ситуацию. На пешеходном переходе нельзя останавливаться и отвлекаться.
Пример: сегодня, 16 октября, в Советском районе Челябинска на автодороге «Меридиан» маршрутная «газель», в которую врезался грузовик, сбила на зебре двоих пешеходов. По данным пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области, один мужчина погиб на месте, второй получил различные травмы. По предварительной информации, водитель маршрутки остановился перед зеброй, пропуская двоих пешеходов. Двигавшийся за ним грузовик марки Dong Feng не успел затормозить и врезался в ГАЗ, который от удара продвинулся вперед, на пешеходов. В настоящее время личность погибшего не установлена. Второй пострадавший - мужчина 53 лет. В настоящее время сотрудники ГИБДД выясняют все обстоятельства произошедшего.
Миф 3. Если вы видите водителя, водитель видит вас
Факт - водитель может не видеть вас. Перед тем как пересечь проезжую часть, убедитесь, что водитель видит и пропускает вас.
Пример: 12 сентября в Челябинске возле остановки «Городской пляж» кроссовер Nissan Juke, за рулем которого находился 18-летний парень, сбил на зебре 25-летнего мужчину. От полученных травм пешеход скончался на месте. По словам водителя иномарки, его ослепило солнце.
Миф 4. Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет
Факт - во-первых, водитель - может вас не заметить. Во-вторых, он может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущем случае, убедиться в собственной безопасности.
Пример: 9 октября прошлого года на пересечении проспекта Победы и улицы Болейко водитель иномарки сбил на регулируемом пешеходном переходе девятилетнюю девочку. Известно, что девочка переходила проезжую часть на зеленый сигнал светофора, когда неустановленный автомобиль, выезжая с улицы Болейко на проспект Победы, совершил наезд на ребенка, после чего с места ДТП скрылся. Девочка получила травмы и была доставлена в больницу. Водитель был объявлен в розыск.
Миф 5. Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге
Факт - светлое не делает вас видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге. И еще один важный совет для движения по ночным улицам: следует идти всегда навстречу движению.
Пример: 9 октября прошлого года на 18-м километре подъезда к Екатеринбургу 22-летний парень на «восьмерке» наехал на женщину, которая двигалась по проезжей части в попутном направлении. От полученных травм она скончалась на месте аварии.
Пример: 9 октября прошлого года на 18-м километре подъезда к Екатеринбургу 22-летний парень на «восьмерке» наехал на женщину, которая двигалась по проезжей части в попутном направлении. От полученных травм она скончалась на месте аварии.
На самом деле происшествия с подобным сценарием случаются часто. Как показывает проведенное Госавтоинспекцией МВД России и «Движением без опасности» исследование, довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, - в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.